Проблемы в подготовке врачей

16-03-2012

Врачи, медсестры спасательных служб работают в чрезвычайных обстоятельствах, где необходимо принимать решения и работать очень быстро, чтобы спасти пациента. Очень важно быстро поставить правильный диагноз и ввести нужный препарат.

Крайне важно, чтобы пациенту был веден надлежащий медикамент в правильной дозировке. Раньше было очень много случаев, когда пациенты получали слишком маленькую, или наоборот, слишком большую дозу лекарства, или, что еще хуже, совершенно не тот препарат, который необходимо было ввести, что приводило к катастрофическим результатам. Сейчас ведется очень жесткий контроль по оформлению препаратов, с указанием точной дозировки, срока годности и объема буквально на каждой ампуле, которая имеется в аптечке бригад скорой и неотложной помощи, что гарантирует минимизацию ошибок со стороны врачей.

Жизненно важным компонентом по предотвращению медицинских ошибок является обучение врача. Это происходит задолго до того, как врач увидит своего первого пациента. Хотя все медицинские работники проходят обучение, но очень часто ввиду отсутствия материальной и технической базы медицинских институтов, будущих врачей учат на не подходящих препаратах в лучшем случае, а в худшем требуют объяснять устно, что врач будет делать в том или ином случае. Стандартная ситуация, когда на практическом занятии преподаватель описывает устно симптомы, и студент отвечает устно, к примеру: «я введу 1 мг адреналина 1:1000 подкожно»…..

Когда у врача, получившего такую устную практику, доходит дело до реальных случаев, у него нет полноценного опыта, и возможны ошибки. Кроме того, сама ситуация, где нужно реагировать быстро, не добавляет уверенности. У врача должно быть отработана до автоматизма проверка дозировки на ампуле, врач должен убедится что берет правильный препарат, в нужной концентрации, проверить его срок годности, оценить внешний вид препарата, не изменил ли он цвет, не появился ли в нем осадок, герметична ли упаковка.

Наиболее эффективным способом подготовки медицинских специалистов является тренировка на время. Врач должен за короткий промежуток времени найти необходимый препарат, прочитать этикетку, проверить содержимое и дозировку. Этот навык отрабатывается до такой степени, что становится автоматическим процессом, благодаря чему в чрезвычайной ситуации врач не будет собран , что благотворно повлияет на результат лечения.

Очень правильно, что врачи проходят специальную очень длительную практику после обучения теории, ведь даже имея необходимое наглядные пособия в виде манекенов и настоящих медикаментов, практические навыки отрабатываются только в настоящем реальном мире. Сделать подкожную инъекцию манекену и кричащему и вырывающемуся ребенку две большие разницы.

Поставить диагноз по описанию симптомов проще, чем увидеть и узнать эти симптомы у пациента. Поставить правильный и точный диагноз на основании неявных симптомов и своей интуиции — что может быть сложнее? Не удивительно, что хороший практикующий врач, имеющий многолетний опыт так ценится пациентами.