Дислексия. Как помочь ребенку с дислексией?

14-01-2013

Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой как дислексия у ребенка. Это не так страшно, как кажется, после прочтения статей в интернете об этом заболевании. Очень много известных и знаменитых людей1 дислектики, и болезнь не помешала им добиться в жизни многого. Так же родители здоровых детей выискивают у них предшествующие дислексии симптомы. Давайте разберемся, что же такое дислексия и как помочь ребенку, ею страдающему.

1. Предшествующие симптомы

Дислексия это вид неврологических отклонений, в результате которых у ребенка нарушен фонологический компонент языка. При этом способность к обучению сохранена, но затруднено письмо и чтение. При этом в других сферах обучения и жизни у ребенка могут быть очень ярко выраженные способности. Интеллект у таких детей как правило выше среднего. Дислексия начинает развиваться с самого рождения, и в силах родителей следить за развитием ребенка и как можно раньше обнаружить неправильную реакцию ребенка на слова или звуки. Чем раньше родители обратятся к специалисту, тем лучше для ребенка и больше шансов максимально облегчить ребенку обучение в школе.

2. Что такое фонологический компонент языка?

Фонология это раздел фонетики, который изучает звуковую структуру слова и букв. Большинство детей знает, что в родном языке существует сочетание звуков, которые им понятны и обозначают определенные вещи, а сочетание непривычных звуков ребенок относит к иностранному языку, такие звуки не несут смысловую нагрузку для ребенка. Существует также тембр и ритм звуков в языке, которые дают возможность создания рифм. Ребенок с нарушением фонологического компонента испытывает трудности в выявлении и идентификации звуков.

3. Почему так поздно обнаруживается дислексия?

Ребенок может вполне нормально разговаривать, и иметь отличный словарный запас, и родители будут убеждены что все нормально, пока ребенок не станет учиться читать. Поэтому этот диагноз не ставят раньше семи лет. Тем не менее, родители задолго до семилетнего возраста могут заподозрить проблемы, особенно если в семье уже были случаи дислексии. Как правило, такие дети имеют задержку речевого развития, логопедические проблемы (построение предложений, произношение отдельных звуков), а также поведенческие отклонения.

4. Как можно развивать фонологический компонент?

Фонологический компонент можно развивать, играя в различные языковые игры с ребенком, в зависимости от возраста. Это очень кропотливый труд, с ребенком нужно заниматься ежедневно, и довольно много, при этом нужно его заинтересовывать и стимулировать к занятиям. Особенно полезны игры с придумыванием рифмы, детская игра в города, где города можно заменить на любое другое понятие, по возрасту ребенка.

Не уставайте заниматься с ребенокм, страдающим дислексией, но при этом обратите внимание на склонности и таланты своего малыша. Очень и очень важно развивать в таком ребенке то, что у него выходит лучше всего, чтобы поддерживать самооценку и стимулировать развитие естественных способностей.