Психология детей дошкольного возраста и ее особенности

12-10-2014

87524106_3925073_Dety006_image[1]

Маленькие детки – маленькие бедки. Так гласит народная мудрость. Но вникнуть в суть психоэмоционального развития чада не будет лишним. Этим и занимается психология детей дошкольного возраста.

Особенности психологи малышей.

Детки старше 2 лет уже не груднички, но говорить о формировании полноценной личности пока рановато. Это даже, несмотря на доказанный наукой факт, что у таких малышей уже наблюдаются активные изменения в психических процессах. Они характеризуются:

  • появлением новых видов интеллектуальной деятельности: детки активно интересуются окружающим миром, учатся говорить, хотят слушать и рассказывать;
  • если психология ребенка 2 лет проявляется в желании узнать название, то детки старше 4 стремятся понять способ и область применения;
  • формированием авторитетов. Тот взрослый, который находится рядом и даст исчерпывающий ответ на вопрос: «Почему?», — станет для ребенка образцом для подражания;
  • появлением элементов мыслительной деятельности. Малыш перестает воспринимать окружающий мир как данность, он живо интересуется всем, что его окружает.

Использование периода развития.

Не зря детские психологи утверждают, что период активного познания мира нужно использовать с толком для развития ребенка. Нередко из тех, кого в возрасте 3-4 лет отдавали на танцы, рисование или лепку становились умелыми танцорами, талантливыми художниками или архитекторами.

Прививать какие-либо нравственные понятия ребенку в этом возрасте рановато. Ведь оценочное и критическое мышление формируется ближе к школьным годам.

Значение мотивации

«Совет: родителям важно учесть, что психология детей 2 3 лет предусматривает формирования мотиваций. Ребенок успешнее и с первого раза выполняет просьбы взрослых, если ему сообщили или он понимает для чего это делается.»

Уже с самых малых лет стоит закладывать в детей

  • активный интерес к окружающему миру,
  • желание познать причину и следствие, докопаться до истины.

Понимания такого аспекта родителями крайне важно с точки зрения грамотного подхода к воспитанию дошкольников.

Предшкольные изменения

69393_1225736803_14_[1]

Чтобы обеспечить активный и не отягощающий процесс обучения в школе в будущем, родителям важно понимать, какие навыки лучше воспитывать в любимом чаде.

Во-первых, ребенка нужно обучить самостоятельности. Это касается и вопросов личной гигиены, и умения собрать за собой вещи, и желания самому мыслить и принимать самостоятельные решения (в пространстве, дозволенном родителями).

Во-вторых, необходимо обучить малыша важным аспектам восприятия. Это и понимания значений времени, и правой, левой стороны, и значениям «более» или «менее». Не нужно давить на ребенка, ведь в возрасте до 6-7 лет соотнести слова с ощущениями или восприятиями через органы чувств маленькому человеку еще сложно.

В-третьих, следует формировать у малыша навыки концентрации и постоянства, что необычайно поможет ему в будущем при самообучении.

В-четвертых, стоит учесть особенности речи. Психология детей дошкольного возраста предусматривает, что речевой запас и умение связно излагать свои мысли проявляется у детей не одинаково. С нескольких слов в год речь ребенка к 3-4 годам приобретает эмоциональный окрас. К 5-6 года формируется возможность излагать мысли в виде повествования. При наличии должного развития к школьному возрасту ребенок вполне может изъясняться, как взрослый, без учета специальных терминов.