Разновидности интернет-зависимостей

07-12-2016

98786754Визитная карточка нашего тысячелетия — бурное развитие телекоммуникационных технологий, породившее информационный взрыв. ICQ, Internet, e-mail, как осколки этого взрыва, ежедневно подрывают бизнес-процессы, выводя из строя сотрудников компании. Не верите? Тогда спросите у подчиненных, с чего начинается их рабочий день. Девять из десяти ответят, что не с чашки кофе, а с выхода в Интернет.

Всех ГЕЙМ- и WEB-зависимых можно разделить на несколько групп:

Аськоманы и иже с ними

Одна из самых многочисленных групп среди потерянных в паутине, не имеющая ярко выраженных половых, демографических и профессиональных признаков. Характеризуется постоянным зависанием в интернет-пейджерах, таких как ICQ (в простонародии «аська»), Miranda, MSN-messenger, которые позволяют связываться в мгновенном режиме с помощью набора небольших текстовых посланий с абонентами этих программ. Широкое распространение интернет-пейджеры получили благодаря своей утилитарности, которая позволяет максимально оперативно (быстрее, чем по факсу или электронной почте) передавать текстовую информацию. Вместе с тем с помощью интернет-пейджеров очень часто абоненты ведут пустую болтовню о «природе, погоде и предстоящем отпуске».

Newstroubleman’ы

Или потребители скверных новостей. Это относится к топ-менеджерам. Начиная свой день с интернет-версии какого-нибудь серьезного общественно-политического или экономического издания, представители данной группы цепляются за интересную новость и начинают читать ее же толкование на других сайтах.

Как разновидность, постоянно читают новостные интернетленты, чтобы быть в курсе последних событий.

Геймеры и ролевики

От анг. «game» — игра. Игроки. Игроманы посещают сайты, на которые или читают игровые новости или предаются киберзабавам. Геймеры — играют в игры по Интернету. Хорошим вариантом для них может стать лечение игромании по методу Довженко.

Меломаны и эстеты

Используют Интернет в качестве источника получения редких аудио- или видеоматериалов, отвечающих взыскательному вкусу. Посещают архивы музыки, сайты новомодных литературных писателей, слушают концептуальное online-радио. Чаще всего в категорию эстетов и меломанов попадают представители творческих профессий — дизайнеры, штатные текстовики, которые позиционируют себя в компании как натуры оригинальные и тонкие.

…И другие жители web-пространства…

Прочих интернетзависимых дифференцировать трудно в силу отсутствия ярких отличительных признаков. В данном случае на посещение того или иного интернет-ресурса оказывают влияние личные пристрастия или хобби.