В современном мире все большее распространение получает идея создания единой и доступной всем социальной и безбарьерной среды для всех категорий. Люди с какими-либо ограничениями теперь могут почти не испытывать сложностей в общении.
Одной из возможностей шире открыть для них окружающий мир являются так называемые радиоклассы, которые дают возможность слабослышащим людям посещать занятия, экскурсии, публичные выступления, конференции, и многие другие мероприятия со всеми на равных.
Аналог слухового аппарата
Слуховые аппараты в местах большого скопления людей чаще всего оказываются не такими действенными. Звуки, поступающие в аппарат, сопровождаются шумами, эхом и низким качеством звука. Аудиоклассы для слабослышащих решают эту проблему комплектом индивидуальных приемников, подающих звуковой сигнал непосредственно в слуховой аппарат и обеспечивающих чистый звук. Это особенно важно для детей и их развития, потому что еще не разработан такой слуховой аппарат, который смог бы снять все ограничения и отсечь лишнее, как естественный слух.
Механизм работы
Упомянутый эффект достигается корректируемым в зависимости от уровня слуха усилением основного сигнала (подаваемого например с микрофона) и снижением посторонних шумов. Звуки от источника передаются по индукционной петле, причем поступая в слуховой аппарат, он не наносит никакого вреда человеку.
Такие классовые системы обладают способностью к настройке на определенную частоту, объединяя тем самым группы людей, но при этом могут использоваться и в режиме общего вызова, например для нескольких групп в пределах одного здания. Тембр и громкость звука могут быть настроены по отдельности для каждого уха.
Преимущества изделий
Достоинство приемника состоит не только в возможности человеку с нарушениями слуха получать выделенный сигнал без помех, но и четче слышать свой собственный голос с прикрепленного индивидуального микрофона, что позволяет исправить возможные дефекты речи.
Не будет помехой и расстояние: сигнал остается чистым на значимом расстоянии и не зависит от угла поворота головы и звуков окружающего мира, так как канал передачи дополнительно защищен. Такие устройства широко применяются в специализированных школах для детей с ограниченными возможностями. В последнее время изделия активно применяются в инклюзивном образовании.